Балансировочный вал: что это и зачем нужен
Каждый мотолюбитель знает, что ездить на трясущемся мотоцикле неприятно: руки на руле трясет, как у эпилептика, ноги на подножках подлетают, в зеркала заднего вида ничего не получается разглядеть, детали дребезжат, а сам мотоцикл так и норовит выбросить тебя из седла, дабы закончить уже эти мучения
Как побороть эту «болезнь» у одноцилиндровых мотоциклов?
Наверняка, многие из вас слышали о моторах с балансировочным валом? В данной статье мы попробуем изложить о них более детально
Что такое балансировочный вал?
Работающий одноцилиндровый двигатель не может не вибрировать по умолчанию, ведь в нем сочетаются два типа движений: возвратно-поступательные и вращательные. Два типа движений, два типа вибраций
В связи с тем, что одноцилиндровые двигатели без вибрации работать не могут, конструкторами была придумана деталь, которая сводит к минимуму повышенные вибрации и колебания — балансировочный вал. Он представляет собой стержень с пазами, и предназначен для того, чтобы гасить силы инерции, создаваемые поступательно движущимися массами
Для чего предназначен балансировочный вал?
Если объяснять по-простому, двигатель с балансировочным валом компенсирует излишние вибрации одноцилиндрового мотора, избавляя его от излишних нагрузок на компоненты двигателя, уменьшая его производительность, но увеличивая комфорт эксплуатации и ресурс
Кстати, именно поэтому некоторые модели одноцилиндровой китайской мототехники сейчас выпускается на двигателях с балансировочным валом, по умолчанию
Так, если вам не дает покоя излишняя вибрация на мотоцикле, и вы хотите с комфортом передвигаться из пункта «А» в пункт «Б» , в основном по дорогам общего пользования, то стоит задуматься о покупке мотоцикла с двигателем с балансировочным валом